Эндодонтическое лечение

Logo-FLASH-SMILE-BIS.jpg

Терапия каналов зуба — главная составляющая эндодонтии, раздела стоматологии, занимающегося предупреждением, диагностикой и лечением заболеваний пульпы зуба (мягкое тканевое образование, расположенное внутри зуба).

Эндодонтия является частью терапевтической стоматологии, предусматривающей манипуляции лечебного характера в полости зуба, корневых каналах и прилегающих к ним тканях при заболеваниях пульпы и верхушечного периодонтита.

Очаги острого и хронического воспаления в пульпе и периодонте причиняют пациенту физические и моральные неудобства, они могут служить источником развития одонтогенных воспалительных процессов челюстно-лицевой области и шеи, способны осложнить течение заболеваний внутренних органов и систем, провоцировать развитие очагово-обусловленных заболеваний. Поэтому указанные очаги инфекции требуют своевременного, адекватного и эффективного эндодонтического лечения.

tooth.png

До: После:
Эндодонтическое лечение - до    Эндодонтическое лечение - после

До лечения каналы пустые, кость вокруг корня разрушена. После лечения каналы запломбированы, кость восстанавливается.

Методы эндодонтического лечения позволяют спасти даже сильно разрушенные или инфицированные зубы, предотвратить осложнения, ведущие к потере зуба, серьезным заболеваниям мягких и костных тканей.

Для механической (инструментальной) обработки корневых каналов применяют эндодонтический инструмент. Первый эндодонтический инструмент был создан в 1746 году Пьером Фошаром. Он представлял собой стальную струну от пианино с насечками и ручкой. Современные эндодонтические инструменты производят с использованием высоких технологий и передовых научных разработок.

Пульпа — мягкая ткань, содержащая нервы, артерии, вены, лимфатические сосуды зуба.
Пульпа содержится в пульповой камере в коронке зуба (части зуба, выступающей над десной) и в корневых каналах зуба, окружена дентином — костеподобной тканью, поддерживающей эмаль.

Главные причины заболеваний и разрушений пульпы:

• проникновение бактерий из глубокой кариозной полости;
  • травматическое повреждение зуба, нарушение кровообращения, повреждение нерва;
  • воздействие бактерий через трещину в зубе;
  • заболевания десен (болезни пародонта).