Лечение пародонтита

семья.jpg

Как часто в повседневной жизни нам приходится слышать рекомендации и призывы к сохранению здоровья зубов. Увы, гораздо реже мы думаем о здоровье десен, а ведь это имеет немаловажное значение для сохранения здоровья всего организма. Десны принимают непосредственное участие в формировании ложа зубов.

Следствием заболеваний десен часто является неприятный запах изо рта, повышенная чувствительность зубов и десен к внешним воздействиям, патологическая подвижность зубов и их преждевременное выпадение. Изучением заболеваний десен, их диагностикой и лечением занимается медицинская наука – пародонтология. Заболевания десен, наиболее распространенные из которых гингивит, пародонтит и пародонтоз, являются одной из наиболее часто встречающихся причин потери зубов взрослым населением. По статистике, в России 86% взрослого и 65% детского населения страдают заболеваниями пародонта.

Гингивит является наиболее ранним признаком неблагополучия в области десен, при котором воспалительный процесс локализуется в поверхностных слоях тканей десен. Признаки: незначительная кровоточивость десен при контакте с твердой пищей или жесткой щетиной зубной щетки, десны становятся чувствительными к воздействию пограничных температур. Если вовремя обратиться за медицинской помощью, патологический процесс удается успешно локализовать, тем самым, предотвращая дальнейшее распространение воспаления и расшатывание зубов. К сожалению, многие пациенты не обращают внимания на эти сигналы организма, что и приводит к развитию пародонтита.

Пародонтит – это воспалительный процесс в тканях окружающих зуб, характеризующийся воспалением десны, разрушением зубодесневого соединения, прогрессирующей деструкцией челюстной кости зубодесневой области (альвеолярной кости) и приводящее в итоге к выпадению зуба. Более чем половина населения старше 18 лет имеет заболевания десен по меньшей мере на ранней стадии развития. У людей старше 35 лет ситуация еще хуже, поскольку три из четырех человек этого возраста страдают пародонтитом в различной степени тяжести.

Причины возникновения пародонтита:

• генетическая предрасположенность;
  • неблагоприятные условия жизни (плохая экология, дефицит витаминов);
  • стрессы, нервные расстройства;
  • болезни крови, желудочно-кишечного тракта;
  • эндокринные заболевания (сахарный диабет, болезни щитовидной железы) и т. д.
  • мягкий микробный налет;
  • поддесневой и наддесневой камни;
  • неправильно поставленные пломбы;
  • некачественные коронки;
  • патологии прикуса.

Симптомы пародонтита:

• зубной зуд
  • пульсация в деснах
  • подвижность зубов
  • чувство неудобства при жевании
  • кровоточивость десен при чистке зубов
  • изменение цвета десен
  • неприятный запах изо рта

Обострение хронического пародонтита обычно связано с резким ухудшением общего состояния больного (инфекционные болезни, сердечная недостаточность и т.д.). При обострении возникает резкая пульсирующая боль, повышение температуры, недомогание и слабость. Отмечается яркое покраснение и вздутие десны, из зубодесневого кармана выделяется гной. При наличии одного или нескольких симптомов пародонтита, описанных выше, Вам необходимо как можно скорее обратиться к врачу.

Лечение пародонтита

При начальной стадии - достаточно провести профессиональную гигиену полости рта: снятие мягких и твердых отложений с поверхности зубов с последующей обработкой специальным фторсодержащим защитным лаком, обучение правильной гигиене полости рта. При средней и тяжелой форме пародонтита, когда воспаление ушло глубоко в десну, затронуло костную ткань, и она начала деформироваться, проводится хирургическое лечение. Оно может включать в себя: кюретаж, вестибулопластику, лоскутные операции полости рта, пластику уздечек и тяжей, временное шинирование зубов и др. При тяжелом пародонтите может возникнуть необходимость в депульпировании зубов с целью протезирования. В отсутствие отдельных зубов при пародонтите обязательно проводится протезирование с восстановлением непрерывности зубного ряда (мостовидные конструкции, имплантаты и т.д.). Больным хроническим пародонтитом, как и пациентам с другими видами патологии, необходимо динамическое наблюдение с проведением восстановительного лечения, мероприятий по профилактике обострения хронического воспаления, коррекции протезных аппаратов, контроля за соблюдением гигиены полости рта и выполнением других рекомендаций.

Приходите, мы сможем Вам помочь. Запишитесь на прием в стоматологический
центр «L-Clinic».